AnadoluJet может стать самостоятельной авиакомпанией
Лоукост-дочка «Турецких авиалиний» AnadoluJet планирует обрести самостоятельность. О соответствующих планах руководства компании журналистам Forbes рассказал глава флагмана турецкой авиации Билал Экши.
По словам топ-менеджера, выход лоукостера из-под опеки крупнейшей авиакомпании Турции пойдет тому на пользу.
— Выделение AnadoluJet в отдельную структуру подтолкнет компанию к развитию, — пояснил Экши.
Основание AnadoluJet состоялось в 2008 году. Учредителем лоукостера значатся «Турецкие авиалинии». Изначальная миссия воздушного оператора – выполнение рейсов между Антальей и Анкарой. Название перевозчика сформировано из двух слов – турецкого названия провинции Анталия (Anadolu) и английского слова Jet («реактивный»).
На текущий момент головным аэропортом компании числится столичная «Эсенбога». Также рассматривается возможность перевода части самолетов на постоянное базирование в стамбульскую аэрогавань «Сабиха Гёкчен».
Количество эксплуатируемых воздушных судов по состоянию на сентябрь прошлого года – 37 (все – «Боинги В737-800» с салонами в экономической компоновке). Вместимость каждой машины – 189 кресел.
В маршрутной карте AnadoluJet – около 40 направлений. Обслуживаемые пункты назначения расположены в Турции, Ираке и Сев. Кипре.
Главным конкурентом на турецком рынке воздушных пассажироперевозок считается «коллега» по лоукост-сегменту Pegasus Airlines (базируется в стамбульском аэропорту «Сабиха Гёкчен», выполняя внутренние и международные рейсы по более чем 100 маршрутам на 66-и самолетах Boeing и Airbus).